Всем добрый день!
Попытаюсь написать отчёт о нашей встрече с Никой в
Ла-Плачинте.
Ника живет в Потсдаме, пригороде Берлина. Работает в
Берлине, ездит на работу на велосипеде. 24 км в одну сторону.
Таким положением
дел вполне довольна, потому что это позволяет утром настроиться на работу,
обдумать планы на день, а вечером - помедитировать. Музыку в дороге не слушает,
да и вообще гаджеты недолюбливает. Единственное исключение - гармин, который
считает активность. Даже в полезности пульсометров сомневается.
О группе
Их команда - около 10 человек, но они никак официально не
оформлены. Катаются как минимум раз в неделю исключительно на шоссейниках.
Покатушка - а точнее тренировка - проходит в довольно быстром
темпе - средняя 30-32 км/ч,
и по всем правилам велоспорта: едут парами, сменяются через
каждые 5-6 км.
Таким образом, каждый участник какое-то время ведёт группу.
Понятно, что ведущим приходится сложнее всего, в хвосте можно немного
передохнуть. Группа едет довольно плотно друг к другу, поэтому взгляд в
основном прикован к заднему колесу соседа спереди. Поэтому во время движения
все пользуются специальными условными знаками, указывающими на ямы, повороты,
рельсы и прочее.
Новичкам в группе в принципе рады, единственное условие,
чтобы его подготовка уже была на уровне. Ни у кого нет желания возиться со
слабоподготовленными велосипедистами.
Настрой в группе - участие в нескольких любительских
соревнованиях в год. И по возможности успешное. Поэтому участники команды
настраивают друг друга на максимальное достижение лучшего результата. Катаются
круглый год. С приходом холодного времени пересаживаются на цикло-кроссы и
начинают выбирать грунтовые тропки и прочий оффроад.
Несколько спонсоров финансово поддерживают группу, но эта
помощь мизерная.
Её частично хватает на изготовление формы и на вступительные
взносы на соревнования.
Интернет-магазины спортивного питания делают скидки на свои
товары для членов группы. Взамен их логотип должен быть на официальной форме.
Размер и место расположения логотипа на форме зависит он
размера скидки и ценности товаров в магазине.
О велодвижении в Берлине и окрестностях
В Германии есть закон, по которому велогруппа от 16 человек
и больше имеет право занимать полностью целую полосу движения. Поэтому в
Потсдаме и Берлине уже несколько лет проводится велособытие "Критическая
Масса" - в последнюю пятницу месяца ровно в 18-00 в определённом месте
(обычно на какой-то площади) собираются велосипедисты. Маршрут определяется
спонтанно. Собирается довольно много народу на разного рода великах, некоторые
с музыкой.
Никто об этой встрече не договаривается и уж тем более не
спрашивает разрешения у гос.администрации/мэрии/муниципалитета.
Велоинфраструктура развита только в крупных городах, чем
дальше от центра, тем велодорожек становится меньше.
Вообще, противостояние вело- и авто- пользователей в
Германии тоже присутствует.
Так, около 10 велосипедистов в год гибнет в Берлине в ДТП.
Велодорожки у них бывают двух типов - по одним велосипедист
ехать обязан.
По другим - только рекомендовано. Ника чаще всего
рекомендованные велодорожки
игнорирует и едет по проезжей части для машин, поскольку
только там есть гарантия, что тебя видят, заметят.
Потому что часто велодорожки строят так, что велосипедист
при пересечении перекрёстка неожиданно выскакивает на проезжую часть прямо под
колёса с печальными последствиями. Поэтому лучше на простой дороге, когда тебя
видят.
О травмах
Травмы бывают. И ключица, и запястье. Это жизнь.
О спорте
Сколько себя помнит, всегда чем-то занималась. Просто
приоритеты всё время меняются. Довольно долго не отпускает триатлон. Сейчас,
вот уже год-два больше привлекает его велосипедно-шоссейная часть.
Но в триатлонных соревнованиях Ника тоже участвовала.
В основном предпочитает спринт и олимпийские дистанции. И
всё равно регулярно плавает и бегает.
О летних приключениях
В августе Ника с Мартином были в Тирасполе. Но так как
местность особо не знают, поехали просто на кицканский плацдарм. А потом
Мартина понесло по дороге дальше по полям и в лес. Так они попали в Копанку и
начали бояться, что их повяжут на КПП за незаконное пересечение границы. Стали
возвращаться по той же дороге, в горку. Получили прокол. Пока клеились,
подъехала патрульная машина и поинтересовалась, куда направляетесь. Всё
обошлось в результате.
О страве
Сейчас можно сказать, что Ника подсела на страву. Страва
иногда слишком сильно мотивирует. Иногда это даже бывает опасно. Серьёзно.
Например, после соревнований надо пару дней полежать, восстановиться. Но когда
видишь, что народ катает, а у тебя ещё Гранд Фондо не выполнено, руки сами
тянутся за великом. Вместо того, чтобы отлежаться.
Сегменты или участки или отрезки в страве - ещё одна тема
для мотивации.
Смена ЦГ на участке становится поводом бросить всё, выехать
и вернуть потерянную корону.
Немного о себе
Русскоязычная молдованка, детство провела в Каушанах. В
связи с подъёмом национализма родня перебралась в Тирасполь.Сейчас ещё любит чинить велосипеды. Всё ТО делает сама.
Катается на мозере (Francesco Moser) со стальной рамой.
Катается на мозере (Francesco Moser) со стальной рамой.
Заключение
Ника очень рада была пообщаться с нами. Рада, что в наших
краях есть сообщество людей, объединённых темой велосипеда. Она - открытый,
весёлый человек, не мыслящий себя вне спорта и активного образа жизни.
В будущем надеемся на встречи, совместные покатушки и
дальнейший обмен опытом.
Надеюсь, в следующий раз нам удастся показать Нике и Мартину
красоту наших мест, уже протоптанные веломаршруты и удивительные места нашего
края.
https://www.facebook.com/BRC.Endspurt - страничка команды на ФБ
http://brc-endspurt.tumblr.com/ - страничка команды на тумблере
Ссылки
https://velojelloblog.wordpress.com/ Блог Ники на немецкомhttps://www.facebook.com/BRC.Endspurt - страничка команды на ФБ
http://brc-endspurt.tumblr.com/ - страничка команды на тумблере
Круто я и не знал что есть еще твой личный сайт о покатушках!! Жаль что я не смог быть на встрече
ОтветитьУдалить