вторник, 1 сентября 2015 г.

Фотки

Тут на днях такая ерунда приключилась.
Вася у нас в админах теперь, но ещё он увлекается фотографией.
На форуме периодически поднимается тема про фотки с покатушек, и что с ними делать. Народ выкладывает их на разные хостинги - где как куда кому удобнее, остальные смотрят. Вася порешил, что надо сделать раздел на форуме и в нём подразделы по годам, в которые постить сообщения со ссылками на исходные альбомы фотографов. Причём акцентировал внимание на том, что в темах ничего, кроме ссылок на фотки, не должно быть.
А что приключилось потом, читаем

Ну так вот.

(verdana)
Поскольку Фотки-Велики я наполняю уже несколько месяцев и проект этот родственный тому, что сделал Вася, я создал отдельную тему в этом разделе с описанием, которое привожу ниже.
Моя тема нашла отклик и я начал упоминать и о летописях в этом блоге.
(helvetica)
Шёл обычный разговор... Но Васе что-то не понравилось и вечером этой темы, ставшей уже популярной и набравшей пару десятков просмотров и ответов, внезапно не стало. Появилась другая тема от Васи про то, что тема наполнилась флудом и он всё удалил. И свои ссылки, и мою рекламу, и наше с Максом и Виталием обсуждение...
(georgia)
Такое поведение мне сложно понять, но я особо не расстроился, потому что как раз мои-то сообщения я перед отправкой сохраняю (привычка, выработанная годами) и могу их запостить ещё раз тут, где вроде как никто удалить не сможет при всём желании.
(trebuchet)
Здесь я описываю свои мысли про два проекта для велоклуба Покатушки - Фотки-Велики и Летописи. Начал я их делать на пробу, но теперь и тем более после удалённого обсуждения, считаю, что они нужны.
(Arial)
Нужны для велосипедистов, туристов, путешественников, любителей активного отдыха, которые захотят почерпнуть опыт клуба при планировании собственных мероприятий. Нужны для членов клуба, чтобы знать историю, кто куда когда ездил.
Итак:

(helvetica)
Пока ещё не законченный, но уже самый полный архив фотографий велоклуба "Покатушки" на сервисе Облако@mail.ru https://cloud.mail.ru/public/3NAkaFMtoC5g/Фотки-Велики
Особенности:
1.
Право на редактирование (добавление, удаление, изменение) есть только у меня. Считаю себя ответственным, пароли никому давать не буду. Если хотите помочь, милости прошу, сообщайте мне о своём желании, работы хватит на всех.
2.
При наличии учётки на Облако@mail.ru есть возможность мгновенно скопировать всё или часть папок в своё облако.
3.
Есть возможность скачать часть или все фотографии себе на диск через кнопку "Скачать" или установив себе на машину синхронизатор.
4.
Архив ещё не закончен, в ближайшее время я буду добавлять сюда фото со старых покатушек.
В настоящее время скинул все фотки по 31 августа 2013 года включительно.
5.
Уважаемые участники покатушек, изображённые на фото! Просим Вас делиться любыми комментариями относительно фотографий, а также насчёт прошедшей покатушки.
Может быть, какие ранее недосказанные подробности и обстоятельства - поверьте, это очень ценно для всех нас.
Просим Вас также поделиться другими фотографиями с покатушек, которые по разным причинам не были ранее выложены.

Поскольку сервис Облако@mail.ru далёк от совершенства и из-за низкой скорости отдачи практически не подходит для онлайн-просмотра фотографий, неспешно ищется ещё один или несколько сервисов, куда можно будет залить/заливать новые фотки.
Требования к сервису:
1. Интерфейс на английском или русском языке (китайским пока не владею)
2. Бесплатно (откуда деньги брать?)
3. Размер от 30 Гб (архив фоток будет только увеличиваться, задолбаешься новые учётки клепать)
4. Возможность скачать много фотографий (альбом целиком) на ПК несколькими щелчками мыши (ну не скачивать же их по одной, правильно?)
5. Возможность создавать иерархические альбомы/папки, хотя бы 3 уровня (ГодСезон-Покатушка-АвторФото) (просто Альбомы - как в G+ - не походит, их слишком много)

При работе с фотографиями, помните, что это - часть нематериального достояния велоклуба, к которому надо относиться бережно. Начав пользоваться фотографиями из облака, Вы автоматически согласились не использовать одну или несколько фотографий в качестве:
1. базы для оскорбляющих коллажей
2. источника приватной персональной информации - уважайте чужую приватность, пожалуйста
3. свидетельства для обвинений в адрес велоклуба

Далее идёт обсуждение,  а точнее мои ответы на вопросы и уточнения:
(trebuchet)
12:56:39 28.08.2015
[quote=Vitalii;10830]Олег делаешь базу, прогоняй фотки через IrfanView, или еще какой то просмотрщик, и место появится и смотреть онлайт будет по веселей.[/quote]
сжимать исходные фотки (даже Васины под 17мб кувшины :) ) - не хочу, не буду и не собираюсь. Не ко мне.
Заливать буду только исходные или то, что от них осталось.
Возможно потом сделаем отдельный архив для мобильников - сожмём все фотки до 1200х900 :) Но это потом, когда сделаем основной.
[quote=Vitalii;10825]Если не доделать общественно полезный кусок, как описал здесь.[/quote]
Поподробнее про общественно полезный кусок, пожалуйста - что-то не нашёл ничего про это в соседней теме.
По своему опыту скажу, что вся эта работа занимает довольно много времени за компом.
Поэтому вы правы в том, что неплохо было бы продумать, обсудить, разработать порядок,
а потом уже согласно него всё мутить.
Пока ещё с порядком не определились, нужно оставить как есть всё, что до этого времени наработано - отчёты, анонсы, темы форума.
Я предлагаю:
1. формат Летописи - текстовая простыня за месяц покатушек - как основной хранитель ссылок и минимальной инфы по каждой покатушке.
2. Облако майла - как единое место хранения фоток, т.к. место там именно резиновое. Можно заливать свободно и не париться насчёт места.
Макс прав в том, что
[quote=Burik;10829]пройдет чуток времени и половина ссылок станет нерабочая[/quote]

[quote=Burik;10832]добавить ссылки на треки/обсуждения [/quote]их класть в папку с фотками, чтобы можно было из облака в тему перейти? Я думал, ссылки все собрать в летописи. А уже из неё двигаться дальше - в фотки, в обсуждения, в отчёт, в трек.

То, как делается на http://shatuny.narod.ru/pohod.htm - красиво.
Они хранят на Я.Фотках - там нет возможности скачать альбом, упорядоченый по дате съемки.
По моему скромному мнению, фоток в текстовом отчёте должно быть по минимуму - просто чтобы раскрасить текст.
У них другого уровня походы, более сложные - я в таких и не бывал ещё ни разу.
Отчёты у них классные, строгие, научные, как надо делать.
Да и весь массив фоток они не выкладывают - только избранные, которые считают нужным.
Так что их отчёты и их покатушки от наших всё-таки немного отличаются.

13:54:47 28.08.2015
[quote=Vitalii;10834]Хотелось бы чтоб это была общественно полезная вещь, да и самим тоже иногда есть необходимость поглядеть как ездили в тот или другой раз. Опыт того как я искал треки для поездки по Кодрам (Румынии и т.д.), показывает не законченность обзора походов. Фоток просто море, а треков нет вообще.
Еще на плановые вроде 1 или 2 раза натыкался, фактические же, только после личных обращений. [/quote]

У меня в летописях есть кое-где ссылки на треки Макса в страве.
Была идея сделать обезличенную учётку "Покатушник" на любом из трекеров и заливать туда GPX с каждой покатушки. Но для этого надо, чтобы мне их скидывали, я не на каждой бываю :)
Или можно в gpsies.com заливать...
Так что в Летописях http://pokatushki-pmr.blogspot.com/2015/06/2013-jul.html
ссылки на фактические треки будут...

1 комментарий:

  1. Ну вот, чего и следовало ожидать. Теперь и Майл на своём облаке новеньким только по 25Гб выдаёт, вместо 100 Гб как раньше.

    ОтветитьУдалить